Детский сад №134 г. Дзержинск Нижегородской области
" В каждой семье свои традиции"
Творческая встреча
«В каждой семье свои традиции»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №134» Фролова Наталья Владимировна «Дзержинск» Ход встречи. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всём мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и проблемные дети». Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А вот плохих детей не бывает их судьба и какими они вырастут зависит только от нас. Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком. Вот мы сегодня и поделимся секретами воспитания детей в ваших семьях. В каждой семье свои правила, свои традиции. Представление нарисованных портретов семьи. В своё время Даль писал: «Семья — это совокупность близких родственников живущих вместе, родители с детьми.» С давних пор о доме семье всегда говорили с любовью и уважением. И до нас дошли пословицы и поговорки: В гостях хорошо….. (а дома лучше.) В прилежном доме густо…. (а в ленивом доме пусто) В семье разлад… (так и дому не рад) Везде хорошо… (но дома лучше) Вся семья вместе…. (так и душа на месте) Дерево держится корнями….. (а человек семьей) Дети родителям… (не судьи) Дом согревает не печь… (а любовь и согласие) Нет человека добрее… (отца и матери) Семья это… (семь я) Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. 1. Праздники Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? Можно ли посадить за один праздничный стол с взрослыми детей? В каких случаях да, нет? Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку? Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей? Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье? 2. Семейные архивы: Почётные грамоты дедов Медали Расскажите, как вы храните историю семейного рода? Есть ли в вашем доме семейный альбом? 3. Семейный отдых на природе Есть ли у вас традиция выезжать с семьёй на природу? Расскажите. 4. Посещение театров музеев выставок 5. Коллекционирование Одним из условия успешного развития ребёнка является создание красивого и уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности и пробуждающего эстетические чувства. После посещения природоведческого музея с ребёнком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Важно, чтобы там у ребёнка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Всё это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность детей. Вместе с ребёнком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений). Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» - один из показателей эстетической активности ребёнка. А склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование. В результате у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства. Дети всегда с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями, своими открытиями. В гости к ребёнку хорошо приглашать его друзей, с которыми он может поделиться своими знаниями и открытиями, которым он может рассказать о том, что видел в музее, показать, что сделал он после посещения музея (рисунок, аппликацию, лепку, какие прочитал книги, отгадал загадки, выучил стихи). 6. Игры с ребёнком В какие игры с ребёнком вы играете дома? (Выступление музыкального руководителя.) Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически? Свое выступление закончу стихотворением о семье: Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Домашнее задание: Сделать родословную семьи. 30 ноября 2015 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.